Летние курехи
Как устроен наркообизнес в России? Правда ли, что там крутятся дикие деньги? Есть ли отечественные Уолтеры Уайты? Можно ли чуть-чуть «подработать» и безнаказанно свалить? Два месяца я таскался по всяким наркоманским каналам в телеге, чтобы получить полное представление, как там что устроено. И теперь квалифицированно распишу.
Во-первых, современный наркобизнес действует исключительно в сети интернет. Давным-давно никто не продает дозы из машин, квартир, из рук в руки. Всё исключительно через сеть: товар, оплата, закладка, координаты, подобрал. Магазины по торговле наркотиками крутятся фактически на одной платформе. Этакий, знаете, наркоебей. Разработчики системы стригут с владельцев магазинов свой процент, с него, собственно, и живут. Блокируют ли платформу? Постоянно. Но у неё, как у гидры, тысяча тысяч голов (зеркал). И реально, всё как на ебее: система продвижения, качества, можно открыть диспут и нажать через администрацию.
Непосредственной наркоторговлей занимаются владельцы магазинов. По факту, стать наркоторговцем может любой. Представься платформе, внеси депозит и погнали. Производитель, как я понял, либо азиатский, либо кустарный. Всё как в обычном бизнесе: берешь большую партию, продаешь в розницу. И рекламировать, обязательно. Именно для рекламы конкретных интернет-магазинов используются те самые граффити на домах («курехи»), которые мы закрашиваем баллончиками. Как я понял, срок жизни среднестатистического интернет-магазина – месяца три, четыре. Потом его блокируют и продолжается с другого адреса.
Непосредственно покупатель не соприкасается с продавцом. Как правило, потребитель получает более или менее точные координаты закладки, где и спрятано запрещенное вещество: гаражи, промзона, парки, лес. Если не смог найти – твои проблемы («ненаход»). Самая рискованная миссия у закладчиков («кладмены»). Полицейский научились определять стандартные места их локации, выставляют тфотоловушки (три штуки я в своё время передал в первоуральское УВД), засады, патрули. Да и видно их, что уж тут. Поведение, нервяк, всё остальное. Если примут – шансов отмазаться у «кладмена» практически нет. В итоге зона, а срок за наркотики сейчас ого-го.
Сколько они зарабатывают? Смех, но не больше грузчика в «Пятерочке». Ну да, свободный график. Ну да, есть какие-то ударники «производства», которые и больше поднимают. Но, как я понял, это такая же редкость, как и появление Билла Гейтса в Улан-Удэ. При этом, «кладмен» должен засветить свой паспорт и заплатить залог, чтобы можно было работать на магазин. Надеюсь, вы понимаете, что периодически «кладменов» сдают полиции?
Про отечественном Уолтеров Уайтов никто не слышал, ни в полицейских кругах, ни в наркосоциуме. Да, есть«одарённые» персонажи. Но в особо серьезных масштабах бабло никто не гребет, Мексики у нас под боком нет, слава Богу.
«Подработать» и свалить? Нет, нельзя. И граффитчики и «кладмены» сдают владельцу магазина данные паспортов. И с этого момента всегда на крючке. Учитывая, что «кладмены» чаще всего и сами дружат с веществами, залёт – только вопрос времени. Впрочем «залёты» бывают многогранными. Вот, один пишет:
«Вмазываться начал в середине девяностых, сначала ханкой(опий сырец), в 2000 году появился героин, плотно сидел на нём несколько лет, перекумаривался и дома и в больничке срывался и опять и опять. В конце нулевых завязал, не травился пару лет, а потом в десятом году появился меф и понеслись долгие марафоны, дальше мдпв, апвп и прочая дизайнерская отрава(синие, белые, зелёные, красные). На марафоне где-то с кем-то да и не раз кололись одной телегой, тогда и цепанул вичуху. Через два-три года продолжая периодически колоться появились синяки по всему телу, слабость, не сворачивалась кровь. Короче, я уже понимал что у меня ВИЧ, и, когда узнал результат анализа не удивился и не испугался, я вообще ровно к этому отношусь. Три года принимаю терапию, анализы хорошие…»
Ребят, это дорога в один конец. И наша миссия - ломать барыгам торговлю, закрашивая эту маркетинговую сеть, которую они пытаются выстроить в городе. Правило-то простое: нет рекламы - падают продажи. А значит, появляется шанс спасти чью-то жизнь.
Баллоны с краской в первоуральском офисе на Ватутина 39. Заходите.