Как там с «мусорной реформой»?

Сфере ТКО – общественный контроль.

Провели очередной рейд в рамках контроля за обращением в сфере ТКО. Делаем мы это регулярно, не первый год, определяем уровень гарбологических нагрузок, объемы и количество несанкционированных свалок, и т.д. и т.п. Полученной информацией щедро делимся с контролирующими органами. Как меняется ситуация за последние пять лет?

- количество крупных несанкционированных свалок сведено к историческому минимуму, что радует, хотя по-прежнему острой остается проблема загрязнения твердыми отходами пригородных лесов и водоохранных зон.
- количество жалоб на срыв графиков вывоза ТКО и негабарита с контейнерных площадок в городе снизилось в разы, график соблюдается.
- Регоператор по ТКО планирует обновление изношенного парка мусорных баков с учетом наших предложений, это отрадный факт.
-старая авторезина убирается, правда, очень уж неспешно.
- эксперимент по раздельному сбору ТКО практически провалился: в спецбаках, предназначенных для раздельного сбора, - обычные отходы. И это, надо отметить, вовсе не первоуральская проблема.

Такая вот получается картина, нанесенная широкими мазками. По мнению большинства специалистов в сфере ТКО, основная проблема реформы – слабость законодательной базы, оторванной от жизненных реалий: получается, что «мусорные» законы – это одно, а их воплощение в жизнь – совершенно другое, и без экономических рычагов, стимулирующих переработку и раздельный сбор ТКО, весь «реформенный» пар рискует уйти в свисток.